Штраух Максим Максимович
Родился в Москве 23 февраля 1900 года в Москве, в семье врача.
В детстве увлекался Художественным театром, вместе с С.М. Эйзенштейном в девятилетнем возрасте разыгрывал сцены из Синей птицы М. Метерлинка. После октябрьской революции три года служил в войсках связи Красной Армии.
В 1921 году пришёл в 1-й Рабочий театр Пролеткульта, где молодёжь с юношеским азартом искала новые формы для нового искусства. Штраух принял активное участие в экспериментальных постановках В.С. Смышляева и Эйзенштейна.
В 1932–1950 годах — артист в Театре Революции (в 1938–1942 годах Штраух был художественным руководителем театра) наступил этапный период в творчестве артиста, когда созданные им образы приобретают психологическую глубину.
В 1950–1957 годах — актёр Малого театра. В 1959 году артист вернулся в театр имени Маяковского (бывший Театр Революции). Третий период творческой биографии Штрауха отличался стремлением предельно лаконично и полно раскрыть характер людей, мужественно и стойко защищающих подлинные идеалы.
О Максиме Штраухе писали, что он «мастер кропотливый и парадоксальный, лабораторно добросовестный». В его квартире хранились особые папки, «дела», заведённые на героев: записи исторических подробностей, анкеты, наброски грима и общих фигур. Штраух и в кино, и на сцене проявил себя мастером острой формы, которому в равной степени близки психологический анализ, эксцентрика и гротеск.
http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/sov/4931/bio/
Родился в Москве 23 февраля 1900 года в Москве, в семье врача.
В детстве увлекался Художественным театром, вместе с С.М. Эйзенштейном в девятилетнем возрасте разыгрывал сцены из Синей птицы М. Метерлинка. После октябрьской революции три года служил в войсках связи Красной Армии.
В 1921 году пришёл в 1-й Рабочий театр Пролеткульта, где молодёжь с юношеским азартом искала новые формы для нового искусства. Штраух принял активное участие в экспериментальных постановках В.С. Смышляева и Эйзенштейна.
В 1932–1950 годах — артист в Театре Революции (в 1938–1942 годах Штраух был художественным руководителем театра) наступил этапный период в творчестве артиста, когда созданные им образы приобретают психологическую глубину.
В 1950–1957 годах — актёр Малого театра. В 1959 году артист вернулся в театр имени Маяковского (бывший Театр Революции). Третий период творческой биографии Штрауха отличался стремлением предельно лаконично и полно раскрыть характер людей, мужественно и стойко защищающих подлинные идеалы.
О Максиме Штраухе писали, что он «мастер кропотливый и парадоксальный, лабораторно добросовестный». В его квартире хранились особые папки, «дела», заведённые на героев: записи исторических подробностей, анкеты, наброски грима и общих фигур. Штраух и в кино, и на сцене проявил себя мастером острой формы, которому в равной степени близки психологический анализ, эксцентрика и гротеск.
http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/sov/4931/bio/