Жаров Михаил Иванович
(1899, Москва — 1981, там же), актёр, народный артист СССР (1949), Герой Социалистического Труда (1974). Работал в Передвижном фронтовом театре (1919 — 1920), в театрах Казани, Баку, Москвы, в том числе в Театре имени В.Э. Мейерхольда. В 1931—37 в Камерном театре, где создал одну из своих крупнейших работ — роль Алексея в «Оптимистической трагедии» Вс.В. Вишневского (1933). С 1938 в Малом театре. Среди ролей: Храпов («Васса Железнова» М. Горького, 1952), Митрич («Власть тьмы» Л.Н. Толстого, 1956), Лебедев («Иванов» А.П. Чехова, 1960) и др. Творчество Жарова было отмечено тягой к яркой характерности, вниманием к бытовым подробностям, заразительной весёлостью и лёгкостью исполнительской манеры, сделавших его любимцем московской публики. Умение импровизационно создавать блестящие миниатюры проявилось уже в первых эпизодических ролях в кино — Любознательный конторщик («Папиросница от Моссельпрома», 1924), Унылый половой («Мисс Менд», 1926). Среди его крупных работ: Жиган («Путёвка в жизнь», 1931), Кудряш («Гроза», 1934), Смирнов («Медведь», 1938), Меншиков («Пётр Первый», 1937—39), конторщик Дымба («Возвращение Максима» и «Выборгская сторона», 1937—39), Анискин («Деревенский детектив», 1969; телефильмы «Анискин и Фантомас», 1974, «И снова Анискин», 1978) и др.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/moscow/1021/Жаров
(1899, Москва — 1981, там же), актёр, народный артист СССР (1949), Герой Социалистического Труда (1974). Работал в Передвижном фронтовом театре (1919 — 1920), в театрах Казани, Баку, Москвы, в том числе в Театре имени В.Э. Мейерхольда. В 1931—37 в Камерном театре, где создал одну из своих крупнейших работ — роль Алексея в «Оптимистической трагедии» Вс.В. Вишневского (1933). С 1938 в Малом театре. Среди ролей: Храпов («Васса Железнова» М. Горького, 1952), Митрич («Власть тьмы» Л.Н. Толстого, 1956), Лебедев («Иванов» А.П. Чехова, 1960) и др. Творчество Жарова было отмечено тягой к яркой характерности, вниманием к бытовым подробностям, заразительной весёлостью и лёгкостью исполнительской манеры, сделавших его любимцем московской публики. Умение импровизационно создавать блестящие миниатюры проявилось уже в первых эпизодических ролях в кино — Любознательный конторщик («Папиросница от Моссельпрома», 1924), Унылый половой («Мисс Менд», 1926). Среди его крупных работ: Жиган («Путёвка в жизнь», 1931), Кудряш («Гроза», 1934), Смирнов («Медведь», 1938), Меншиков («Пётр Первый», 1937—39), конторщик Дымба («Возвращение Максима» и «Выборгская сторона», 1937—39), Анискин («Деревенский детектив», 1969; телефильмы «Анискин и Фантомас», 1974, «И снова Анискин», 1978) и др.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/moscow/1021/Жаров