Александр Моисеевич Эскин (9 апреля 1901, Москва — 8 февраля 1985, там же) — советский театральный деятель, основатель и первый директор Центрального Дома актера (ЦДА).
С юности серьёзно увлекался театром. Ещё студентом, устраивал вечера, на которые умел пригласить так, чтобы на них пришли большие деятели культуры, такие как Евгений Вахтангов и Анатолий Луначарский.
В 1920 году, во время учёбы на медицинском факультете Московского университета (1919—1922), создал 1-й московский студенческий музыкально-вокально-драматический кружок «Гаудеамус». В середине 1920-х годов занимался организацией лекций наркома просвещения А. В. Луначарского, в 1925—1928 годах — организацией гастролей МХАТа и Театра Всеволода Мейерхольда в Тифлисе, в 1930-х годах был администратором нескольких московских театров.
С осени 1936 года — директор-распорядитель Дома актёра (Москва, впоследствии Дом актера имени А. А. Яблочкиной), который он открыл 14 февраля 1937 года и бессменно руководил им до конца жизни. Он сумел создать там совершенно особую творческую и доброжелательную атмосферу, о чём через много лет рассказывала его дочь Маргарита Александровна Эскина, заменившая отца в его должности и продолжившая его работу.
Филиппов Борис Михайлович (1903 - 1991) - театральный деятель; директор ЦДРИ и ЦДЛ.
Один из инициаторов и организаторов первого клуба художественной интеллигенции в Москве - Клуба мастеров искусств (позднее Центральный дом работников искусств), в 1930-1936, 1937-1940 и 1946-1961 гг. его директор. В 1936 г. художественный директор Государственной эстрады, в 1936-1937 гг. директор Театра народного творчества, в 1942 г. директор 1-го фронтового театра Всероссийского театрального общества, в 1943-1945 гг. - Московского театра драмы, в 1945-1946 гг. - Московского театра сатиры, с 1967 г. - Центрального дома литераторов. Книги: «Театр и запросы рабочих масс. Итоги рабочей дискуссии о театральной политике» (1927), «Творческие встречи» (1951), «Записки Домового» (1983) и др.
http://ru.wikipedia.org/wiki/
http://www.persons-info.com/index.php?pid=67141
С юности серьёзно увлекался театром. Ещё студентом, устраивал вечера, на которые умел пригласить так, чтобы на них пришли большие деятели культуры, такие как Евгений Вахтангов и Анатолий Луначарский.
В 1920 году, во время учёбы на медицинском факультете Московского университета (1919—1922), создал 1-й московский студенческий музыкально-вокально-драматический кружок «Гаудеамус». В середине 1920-х годов занимался организацией лекций наркома просвещения А. В. Луначарского, в 1925—1928 годах — организацией гастролей МХАТа и Театра Всеволода Мейерхольда в Тифлисе, в 1930-х годах был администратором нескольких московских театров.
С осени 1936 года — директор-распорядитель Дома актёра (Москва, впоследствии Дом актера имени А. А. Яблочкиной), который он открыл 14 февраля 1937 года и бессменно руководил им до конца жизни. Он сумел создать там совершенно особую творческую и доброжелательную атмосферу, о чём через много лет рассказывала его дочь Маргарита Александровна Эскина, заменившая отца в его должности и продолжившая его работу.
Филиппов Борис Михайлович (1903 - 1991) - театральный деятель; директор ЦДРИ и ЦДЛ.
Один из инициаторов и организаторов первого клуба художественной интеллигенции в Москве - Клуба мастеров искусств (позднее Центральный дом работников искусств), в 1930-1936, 1937-1940 и 1946-1961 гг. его директор. В 1936 г. художественный директор Государственной эстрады, в 1936-1937 гг. директор Театра народного творчества, в 1942 г. директор 1-го фронтового театра Всероссийского театрального общества, в 1943-1945 гг. - Московского театра драмы, в 1945-1946 гг. - Московского театра сатиры, с 1967 г. - Центрального дома литераторов. Книги: «Театр и запросы рабочих масс. Итоги рабочей дискуссии о театральной политике» (1927), «Творческие встречи» (1951), «Записки Домового» (1983) и др.
http://ru.wikipedia.org/wiki/
http://www.persons-info.com/index.php?pid=67141