Фр.спект. Вишневского В. Оптимистическая трагедия в исп М.Жарова и А.Коонен

Всеволод Витальевич Вишневский (1900—1951) — русский советский писатель, драматург.

Написанную в 1933 году "Оптимистическую трагедии" первым поставил Александр Таиров на сцене Московского Камерного театра. (Комиссар - Алиса Коонен, Вожак - С. Ценин, Матрос Алексей - Михаил Жаров).

Коонен Алиса Георгиевна
Народная артистка РСФСР (1935).

Родилась 17 октября 1889 года в Москве, в семье выходцев из Бельгии. Окончила школу Московского Художественного театра (ученица К.С. Станиславского)
В 1914-1949 годах — ведущая актриса Камерного театра.

Вся жизнь актрисы связана с Камерным театром и Александром Таировым, создателем и руководителем Камерного театра. Знавшие Коонен утверждали, что противится её воле было трудно, почти невозможно. Она излучала волю — качество очень необходимое для трагической актрисы.

Трудно сказать, как Коонен искала образ, откуда вела его происхождение. Но когда я вижу среди матросского отряда маленького комиссара и эти характерные детали — почти все время заложенные за спиной руки, наброшенная на плечи тужурка, гладко причесанные волосы, умная улыбка и эти пытливые, оценивающие положение дел глаза,— я вижу 1916 год, год, когда она вступила в партию, собрание подпольного большевистского кружка, изучающего Маркса и Ленина, и там ее — ее походку, и заложенные назад руки, и умную улыбку, с которой она слушает. Вот откуда этот образ. И эта ассоциация, так сказать, изнутри пропагандирует тезис: без революционной теории нет революционной практики, что связано со всей темой спектакля.

Стиль спектакля — в игре Жарова, раскрывшего логику перерождения Алексея, очень редкий случай «перерождения» на сцене, которому веришь. Лихую молодецкую удаль матроса Алексея Жаров не снял, «став сознательным», но дает ей черты яркой революционной романтичности.

http://www.kino-teatr.ru/teatr/acter/w/sov/6197/bio/

http://www.kino-teatr.ru/teatr/art/history/1973/