Михаил Николаевич Розен-Санин (1877—1956) — российский и советский театральный актёр, заслуженный деятель искусств РСФСР (1947).
Михаил Розен родился 7 (19) марта 1877 года.
Начал сценическую деятельность в 1893 году. Играл на сценах Петербурга, Ярославля (1917—1918), в Краснодаре (1920—1921) и в Москве, в Московском театре им. МГСПС (позже — Театр им. Моссовета, 1924-56).
Умер Михаил Розен-Санин 27 декабря 1956 года.
Роли в театре[править | править вики-текст]
«Дети капитана Гранта» Ж. Верна — Паганель
«Нахлебник» Тургенева — Кузовкин
«Мёртвые души» Гоголя — Плюшкин
«Смерть Ивана Грозного» А. К. Толстого — Борис Годунов
«Дети Ванюшина» Найдёнова — Ванюшин
«Жизнь зовет» Билль-Белоцерковского — Чадов
«Апшеронская ночь» Никитина — Тамерланов
«Богатые невесты» Островского — Гневышев
«Русский вопрос» — Кесслер
«Свадьба Кречинского» — ростовщик Бек
«Кража» Дж. Лондона — Старкуэтер.
Москва узнала М. Н. Розен-Санина уже вполне сложившимся актером. Он появился здесь, в труппе театра им. МГСПС в 1924 г., имея за спиной тридцатилетний стаж, приобретя крупное сценическое имя в Лекинграде и в провинции. Своеобразный репертуар театра МГСПС не позволил Розен-Санину показать московскому зрителю ряд интересных образов, созданных им в его тридцатилетней театральной работе, как Франц Моор («Разбойники»), Шейлок, Строитель Сольнес (Ибсена), Иван Грозный, Царь Борис, Дон-Кихот и ряд ролей из репертуара Островского и дореволюционных драматургов. Но и в эти последние пять лет Розен-Санину пришлось сыграть целый ряд ролей в пьесах современного репертуара и обнаружить все стороны своего дарования.
Михаил Розен родился 7 (19) марта 1877 года.
Начал сценическую деятельность в 1893 году. Играл на сценах Петербурга, Ярославля (1917—1918), в Краснодаре (1920—1921) и в Москве, в Московском театре им. МГСПС (позже — Театр им. Моссовета, 1924-56).
Умер Михаил Розен-Санин 27 декабря 1956 года.
Роли в театре[править | править вики-текст]
«Дети капитана Гранта» Ж. Верна — Паганель
«Нахлебник» Тургенева — Кузовкин
«Мёртвые души» Гоголя — Плюшкин
«Смерть Ивана Грозного» А. К. Толстого — Борис Годунов
«Дети Ванюшина» Найдёнова — Ванюшин
«Жизнь зовет» Билль-Белоцерковского — Чадов
«Апшеронская ночь» Никитина — Тамерланов
«Богатые невесты» Островского — Гневышев
«Русский вопрос» — Кесслер
«Свадьба Кречинского» — ростовщик Бек
«Кража» Дж. Лондона — Старкуэтер.
Москва узнала М. Н. Розен-Санина уже вполне сложившимся актером. Он появился здесь, в труппе театра им. МГСПС в 1924 г., имея за спиной тридцатилетний стаж, приобретя крупное сценическое имя в Лекинграде и в провинции. Своеобразный репертуар театра МГСПС не позволил Розен-Санину показать московскому зрителю ряд интересных образов, созданных им в его тридцатилетней театральной работе, как Франц Моор («Разбойники»), Шейлок, Строитель Сольнес (Ибсена), Иван Грозный, Царь Борис, Дон-Кихот и ряд ролей из репертуара Островского и дореволюционных драматургов. Но и в эти последние пять лет Розен-Санину пришлось сыграть целый ряд ролей в пьесах современного репертуара и обнаружить все стороны своего дарования.